Обуждение законопроекта по введению ОСАГО в России
Время mn,
5 октября 2000 г.
Обязательное страхование автомобилей станет неизбежным
692 просмотра
Сегодня на рассмотрение Госдумы будет вынесен доработанный вариант отклоненного весной этого года законопроекта об обязательном страховании владельцами автомобилей своей так называемой автогражданской ответственности.
В случае принятия такого закона виновной стороне больше не придется думать, где взять деньги на покрытие ущерба. Все «утряски» возьмут на себя страховые организации. Легче станет и государству, которое сегодня за свой счет восстанавливает поврежденные дорожные сооружения, отплачивает лечение пострадавших, выплачивает им и родственникам погибших пенсии и пособия по нетрудоспособности. В новом варианте, по мнению одного из главных разработчиков законопроекта, зампреда комитета Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимира Тарачева, учтены все замечания, и он полностью готов к рассмотрению и принятию. В нем, например, предусмотрено централизованное ежегодное установление страховых тарифов для автовладельцев в зависимости от складывающейся в стране аварийности и величины общего ущерба от ДТП. Согласно проекту планируется создать и специальное Федеральное автотранспортное гарантийное агентство (ФАГА), которое возьмет на себя возмещение ущерба потерпевшей стороне в случае, когда виновник не установлен, а также тем клиентам, чьи страховые компании обанкротятся. Подчеркивая эти важные моменты, В. Тарачев поспешил успокоить, что сумма, которую каждый автовладелец будет ежегодно платить, в итоге окажется небольшой и будет зависеть от водительского стажа и аккуратности езды автовладельца или его доверенных лиц. Однако главные принципы, которые были заложены в законопроект еще в самом начале и подвергались наибольшей критике, судя по всему, остались в неизменном виде. И доработанный вариант законопроекта по-прежнему предстает всего лишь как еще один, скрытый, налог на автовладельцев. В первую очередь вызывает сомнение сама идея ежегодного изменения ставки в зависимости от аварийности и величины суммарного ущерба в целом по стране. Ясно ведь, с годами она будет только расти, сводя на нет все усилия застрахованного снизить ее благодаря своему безупречному поведению на дороге. К тому же проверить ее величину рядовому автовладельцу не удастся. Да и почему он должен нести ответственность за аварийность во всей стране? Когда закон принят, обсуждать или опротестовывать отдельные его составляющие никто не позволит — закон исполняют, а не обсуждают. Главное же, ответственность автомобилистов остается, по сути, все равно незастрахованной. С одной стороны, пенсионерам и малоимущим трудно выплачивать реальную ставку страховки, которая позволила бы им уберечь себя от всех бед, поскольку ее размер должен в этом случае быть не ниже 200 долл. в год. С другой — при предлагаемых низких государственных тарифах столь же низкими окажутся и сами выплаты, а значит, виновникам аварий снова придется тратиться и разбираться с противоположной стороной, а государству — планировать соответствующие бюджетные расходы. Неудовлетворенными остаются и интересы частных страховых компаний. Предполагалось, что на основе конкурса возникнет некий институт уполномоченных компаний, которым и поручат вести «автогражданку», однако, скорее всего, рынок обязательного автострахования поделят между собой все-таки избранные. А это почти 2,5 млрд долл. в год при потенциале 15 миллиардов. При этом разработчики проекта спешат. Как высказался В. Тарачев, необходимо, чтобы законопроект был принят в первом чтении уже в ноябре, тогда с нового года закон можно будет ввести в действие. Правда, непонятно, зачем спешить, если интересы тех, ради кого он создается, в нем фактически не учтены.
САЛМИН В.
Вся пресса за 5 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|